О лекторе
Светлана Тейлор – куратор, преподаватель, исследователь фотографии.
Основатель программ «Фотография», «Фотография. Видеоарт», «Мультиимедиа-арт» в Британской высшей школе дизайна. Как куратор реализовала множество проектов с участием российских и зарубежных художников. Работала с ЦСИ «Винзавод», Artplay, Музеем Москвы, галереей и фондом Ruarts, ЦВЗ «Манеж», фондом In Artibus Foundation, музейным центром «Площадь мира» и т.д. В данный момент работает над книгой «Метаязык фотографии».
В зоне интересов: этапы развития и изменения в фотографии, фиксация на положениях как фотография из статического представления реальности перешла в зоны динамического, как цифровая фотография стала новой формой искусства благодаря развитию и распространению новых технологий. Большое внимание уделяется современности и гегемонии видения (визуальные средства массовой информации и т.д.), а также изучению новейших трансмедиальных процессов, происходящих в изменении изображения.
Программа курса
1 лекция, 23 сентября
Мифологема света и фотография в контексте романтического проекта. Эволюция образа пейзажа и поэтика руин. Полу-человек, полу-машина — художник нового типа.
2 лекция, 30 сентября
ОТМЕНА ЛЕКЦИИ (для купивших полный курс, лекция доступна в записи)
Технология фотографии и культурная трансформация общества. Позитивизм и новая реальность. Наука и фотография — расширение пределов зримого в контексте открытий XIX века.
3 лекция, 7 октября
Прерафаэлиты как культурный проект. Коллажи и каталогизация реальности. Оскар Густав Рейландер, Льюис Кэролл, Джулия Маргарет Камерон — британское крыло ранней художественной фотографии. Символизм и Camera Work.
4 лекция, 14 октября
Восстание машин. Фотоаппарат как главный инструмент художника эпохи авангарда. Смена художественной парадигмы. Футуристы. Дадаисты. Пуристы. Новая вещественность. Фотоаппарат как инструмент художника эпохи модерна.
5 лекция, 21 октября
Холокост как новая точка отсчета. Агентство «Магнум». Фотодокумент как эволюция пропаганды. Медиаполе и холодная война. Выставка «Род человеческий» и развитие гуманистической фотографии.
6 лекция, 28 октября
Поп-культура и деконструкция модернизма. Искусство и политика. 1968 год как кризис и изменение медиареальности.
7 лекция, 4 ноября
Музей и куратор: Эдвард Стейхен и Тадеус Джон Жарковски. Новая оптика: ракурсы и дальномеры, и формирование новой реальности. Визуальная археология, поиск следов человека. Последствия выставки «Новые документы».
8 лекция, 11 ноября
Бернд и Хилла Бехеры и Дюссельдорфская школа фотографии.
9 лекция, 18 ноября
Тело и ранние гендерные дискурсы: Роберт Мэпплторп, Хельмут Ньютон и другие. Поиски идентичности.
10 лекция, 25 ноября
Матрица – начало цифровой эры. Фотографический морфинг и новый режим видения. Цифровые технологии и фотография.
Подписи к изображениям: ⁃ Спиритический сеанс ©Wikipedia; ⁃ Gregory Crewdson Untitled (Ophelia), 2001; ⁃ Кадр из фильма Ларса фон Триера Меланхолия; ⁃ Оскар Густав Рейландер. Два ангела /Oscar Gustaf Rejlander, Non Angeli sed Angli (Not Angels but Anglos), after Raphael’s Sistine Madonna, about 1854-1856, Albumen silver print, Princeton University Art Museum
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.